Предыстория создания Центра Поддержки и
Развития Населения Узбекистана ННО «Тараккиёт»

Центр Поддержки и Развития Населения (ЦПиРН) «Тараккиёт» был создан на основе платформы Проекта Водоснабжения и Санитарии Сельских Местностей Ферганской Долины Республики Узбекистан. Период осуществления проекта с 2004 года по 2019 год. Проект был финансирован Швейцарским Агентством по Развитию и Сотрудничеству Швейцарской Конфедерации и был осуществлён «Международным Секретариатом по Воде» Канада. В течение данного периода времени было построено 32 систем, более 160 000 тысяч человек в сельских местностях получили доступ к чистой питьевой воде наряду с улучшением условий санитарии и гигиены.

ЦПиРН «Тараккиёт» был создан с целью продолжения деятельности предыдущего инфраструктурного проекта параллельно осуществляя другие социально значимые проекта для бенефициаров в особенности в сельской местности, где существует проблемы в социальной жизни общества.

Данный проект был направлен на изменения или решения устаревших или неработающих форм жизни общества со времен пост советского времени. А также устранения стереотипа иждивенчества, когда люди привыкли получать все от государства на безвозмездной основе без какого-либо само усилия.

Имело положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом. Инициатива была направлена для целевой аудитории, так и для отдельных личностей в обществе. Проект был рассчитан на сообщества, у которых было четко проявлена инициатива и само-желание участвовать в процессе реализации проекта. Сообщества куда входили отдельные группы людей, семьи с низким доходом, люди с ограниченными возможностями, страдающие различными заболеваниями, пенсионеры, молодёжь и тд. В процессе осуществления проекта были налажены связи с государственными учреждениями и данный подход, уже рассматривается на правительственном уровне для применения в рамках гос программы.

Проект включал в себя следующие критерии и параметры осуществления.

  • Параметры Социальной Сплочённости: это получение поддержки не менее 85% со стороны пользователей питьевой воды в особенности взрослых, воспринимаемое как справедливое и выгодные решение для всех слоев населения вне зависимости от возраста, пола, национальности и других принадлежностей.
  • Нормативно правовые аспекты: Организация Питьевой Воды (ОПВ) регистрируется в качестве некоммерческой негосударственной организации ННО как поставщик государственных услуг, включающий в себя всех потребителей воды, производящих ежемесячную оплату за воду на равноправной основе
  • Финансовые аспекты: Осуществление деятельности ННО на основе финансовой прозрачности по банковским счетам, а также с открытым прозрачным доступом к данным всем членам ассоциации.
  • Экономически целесообразно: Установленный тариф за питьевую воду покрывает не только эксплуатационные расходы, а также первоначальный капитал, вложенный в строительство данных систем инфраструктуры с последующей возможностью замены систем и оборудования или же реинвестирования.
  • Гигиена: Улучшение условий санитарии и гигиены в тесном сотрудничестве с местными институтами здравоохранения и народного образования посредством повышения осведомленности детей, а также внедрения практики применения правил гигиены среди взрослых.
  • Технические поддержка: Назначенные и обученные сантехники на местах справляются с техническими задачами в процессе эксплуатации данных систем.
  • Институционально закрепленная форма в контексте “оказание услуг населению”, подкрепленное соответствующей правовой базой, в соответствии с требованиями как мужчин, так и женщин. Поскольку в форме собственности данных систем, роль различных субъектов (Махалли, Районных Хакимиятов, Водоканалов), регулирующих органов и механизмы еще точно определена, поэтому необходимо внести свой определенный вклад в создание этой “местной институциональной основы” посредством диалога “на районном и региональный уровне”, в последствии для уточнение форм собственности и т.д.

Критерии успешного социально значимого инфраструктурного проекта:

  • Социальная значимость проекта: данный проект был направлен на важные социальные изменения в сообществе. В основном на изменение мышления сообщества и устранения понятия иждивенчества. Основная целью является активное поддержка и развития гражданского общество посредством их активного участия в реализации социальных инфраструктурных проектов для улучшения условий жизни Узбекистана.
  • Результативность: Проект был рассчитан на транспарентный и достижимый социальный результат, который был достигнут за разумные определённые сроки. Изменения отношения человека к обществу требует определенного индивидуального подхода посредством устранения барьера, который обычно существует между людьми различного уровня интересов и позиций. В течение последующих 15 лет значительная часть общества в особенности в сельских местностях изменили свой подход к управлению проектами и четко выразив свое желание активно участвовать в них. Далее созданная децентрализованная организация местного само управления имеет возможности благополучно управлять инфраструктурными проектами на местах.
  • Устойчивость: ключевым фактором успешного социального проекта так же считается возможность существования проекта после окончания периода его финансирования. В данном контексте устойчивость данного проекта было закреплена применением твёрдого технического компонента, то есть строительства систем питьевого водоснабжения для населения сельской местности. Этот механизм устойчивости был закреплен именно инфраструктурой которое позволило создать условия для эксплуатации этих водных систем и последующим вовлекая человеческие ресурсы для создания новых рабочих мест.
  • Масштабируемость: возможность использования идеи или самого продукта в условиях других географических зон или социальных групп. В данном случае необходимо разработать механизм обучения новых специалистов применяемому подходу и создать система обратной связи для осуществления мониторинг выполняемых работ по параметрам и требованием указанных в руководстве.
  • Транспарентность: Социальный проект должен быть открыт для всех участников и бенефициаров, а также для тех, кто хочет осуществить проект самостоятельно своими ресурсами и средствами. Открытость позволяет легко осуществить социальный проект, потому что открытость вселяет уверенность в любых действиях работы с общественностью. Социальная и финансовая подотчётность создаёт благоприятные условия для работы с населением напрямую тем более, когда у бенефициаров существует свой определенный частичный финансовый вклад в осуществление проекта.
  • Развития и поддержка органов самоуправления на местах: Созданные в рамках проекта Организации Питьевой Воды в сельской местности были официально зарегистрированы как некоммерческие негосударственные организации. Эти организации являются членами Ресурсного центра ЦПиРН «Тараккиёт». Члены Ресурсного Центра имеет возможность получать консультативные услуги социального и технического характера в вопросах развития местной инфраструктуры. Многие из них, уже благополучно смогли выиграть и получить эти средства для осуществления социальных инфраструктурных проектов на местном уровне. ЦПиРН Тараккиёт является основной базой обмена информации, взаимодействия ННО с государственными учреждениями и средствами массовой информации.
  • Гражданское общество. Осуществляются проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления. Выделяются малые гранты для осуществления малых проектов, в котором Ресурсный Центр играет немаловажную роль в особенности в области оказания консультативных услуг по подготовке документов для подачи донорам в качестве заявителя. Большинство из них уже удостоились чести выиграть малые гранты и осуществили ряд социальных проектов для развития гражданского общества, а также гранты, направленные на поддержку уязвимых групп населения. Наряду с этим так же были осуществлены инфраструктурные проекты.
  • Улучшение качество и условий жизни населения. Проекты, направленные на повышение качества жизни людей в обществе, уязвимых слоев населения посредством социальной адаптации. Создание и организация учебных курсов по повышению навыков кулинарии, шитья, агро-иновации, парикмахерской и так далее.
  • Образование и просвещение. Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества. Привлечение молодежи в информационный технологический процесс в основном по направлению техновейшен. Так же привлечение взрослых в вопросы кадровые подготовки и управлению организациями.
  • Здоровье семьи и медицина. Проекты в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни. Вопросы по предотвращению заболевания типа гепатит, диаррея посредством каскадной методологии обучения и пропаганды гигиены и санитарии. Проекты, направленные на профилактику социальной поддержки материнства и репродуктивного здоровья.

Финансирование и Государственное Частное Партнёрство.

В Узбекистане примером такого финансирования выступает программа грантов Общественного Фонда при Олий Мажлисе Республики Узбекистан. В осуществлении проектов со стороны Государства выделяются грантовый средства на поддержку Общественных организаций, осуществляющих социальные проекты. Учитывая дальнейшею эксплуатации рассматриваются вопросы относительно управления данными проектами на локальном уровне. Проекты, направленные на водоснабжение, являются явным примером программы Государственного Частного Партнёрства (ГЧП) где посредством совместного финансирования создаётся механизм управления инфраструктурных проектов и дальнейшая их устойчивая деятельность.

Инструментами социального проектирования являются, целеполагание, планирование, процедуры принятия решений, корректировки действий, выработки новых систем оценивания результатов и общих перспектив общественного развития. Социальное проектирование как одна из областей человеческого познания основывается на применении различных методов сбора данных, обработки информации, анализа, порождающих познавательный эффект для сообщества или же бенефициаров.

Реализация подобных социальных инфраструктурных проектов не так уж и просто. В связи с этим принципиально трудновато «за один подход» создать идеальный социальный инфраструктурный проект, или концепцию развития, которые будут оптимальными для данной конкретной ситуации.

В основе различных видов перспективной деятельности социальных проектов должны быть такие навыки как «мыслительная стратегия», «планирование», «предвидение», «прогнозирование», «моделирование», которые непосредственно связаны с реализаций представлений, в основе которых лежат ценностные основания и человеческие отношения.

Адрес

ул. Б. Маргилоний 39, 3 этаж, 150100, Фергана

Ищете работу? Отправьте ваше резюме

info@taraqqiyotngo.uz

Телефон

+998 73 244 43 50